Интернет-бизнес «под ключ»

Москва +7 (495) 708 44 20
Киев +38 (044) 597 17 71
Что такое сайт-визитка?

Что такое сайт-визитка?

В нашей работе мы часто сталкиваемся с запросами на разработку сайта-визитки: примерно 8 клиентов из 10 приходят за визиткой, и при этом семи из них на самом деле требуется совсем другой ресурс. Как ни странно, для клиента визитка – это и новостной портал, и корпоративный сайт, и каталог…Путаница происходит постоянно, потому предлагаю разобраться, что же на самом деле представляет собой сайт-визитка.

 

 

По моему личному определению, визитка – это сайт, состоящий из нескольких страниц и не имеющий почти никакого функционала. Другими словами, это простой ресурс объемом до 5-7 страниц с возможностью редактирования их содержания (а иногда и без оного). Максимум, что может входить в сайт-визитку, это форма обратной связи и новости. Никаких регистраций, форумов, каталогов товаров и иных дополнительных функций.

 

 

Путаница в понимании термина «сайт-визитка» обычно возникает по двум простым причинам: по незнанию и намеренно. Большая часть клиентов не ориентируется в терминологии и оперирует общеизвестными выражениями. Другая, не меньшая часть аудитории намеренно называет сайт визиткой, даже понимая, что необходим более сложный ресурс. Почему? Потому что им это выгодно.

 

Не учитывая одностраничников, визитка – это самый простой возможный сайт, и, соответственно, самый дешевый. Называя сайт визиткой, клиент изначально пытается поставить разработчика в очень узкие бюджетные и временные рамки: простой сайт, а значит, стоит он недорого и делается очень быстро.

 

В данном случае важно правильно построить общение с клиентом и сразу разъяснить, что является визиткой, а что нет. Иначе можно создать у клиента неправильное представление о результате, который он получит за обозначенную сумму и названные сроки работ, что может привести к увеличению стоимости и «затягиванию» сроков.

 

Например:

Если вы понимаете, что вам нужно загружать на сайт группы фотографий по категориям, с возможностью просмотра увеличенных версий при клике – это уже не визитка, это галерея. Если вы желаете ежедневно публиковать свои мнения, читать комментарии пользователей – это тоже не сайт-визитка, это блог. Если вам необходимо представить вниманию аудитории ассортимент товаров – и это не визитка, это каталог. Я уже не говорю о магазинах и социальных сетях (шутки шутками, но мне попадались запросы на разработку «сайта-визитки с элементами социальной сети»).

 

Клиенту всегда кажется, что разница не так уж велика – подумаешь, одна-две лишние страницы на визитке. Однако, он не учитывает, что данная работа включает в себя разработку дизайна, верстку и написание кода для реализации функционала. Это те самые дополнительные рабочие часы специалистов, которые и обуславливают разницу в стоимости.

 

Необходимо не просто «загружать картинки», а написать дополнительный модуль, который позволяет:

  • загружать изображения на сервер,
  • генерировать на их основе уменьшенные версии,
  • дает возможность их сортировать, распределять по категориям, редактировать и удалять,
  • позволяет присваивать каждому изображению текстовую подпись,
  • добавляет возможность просмотра увеличенной версии при клике,

и многое, многое другое.

 

За каждой «еще одной небольшой функцией» могут скрываться десятки работочасов специалистов, которые получают за свою работу зарплату и пользуются ресурсами компании (заметьте, тоже не бесплатными). Именно поэтому каталог стоит дороже сайта-визитки, а магазин – дороже каталога. Чем сложнее ресурс, тем больше времени на него нужно затратить, и тем дороже выйдет его разработка.

 

Потому и исполнителю, и клиенту выгодно сразу правильно определить тип сайта, который предстоит разработать. Не старайтесь изначально занизить оценку работы, преуменьшая роль разрабатываемого ресурса – вам это обязательно аукнется позже. Не старайтесь убедить исполнителя, что вам виднее, какой сайт вам нужен – он лучше ориентируется в данной сфере.

 

Сайт – это, прежде всего, маркетинговый инструмент, который помогает достигнуть поставленных перед бизнесом целей. Неправильное определение функций сайта – это принятие ошибочной маркетинговой стратегии, что, как минимум, затормозит ваше развитие на рынке, и как максимум, оставит вас далеко позади ваших конкурентов.

 

Если вы не уверены, нужен ли вам просто сайт-визитка, или полноценный корпоративный портал – спросите у нас. В нашей студии работают профессионалы, которым важно не «сделать сайт, получить оплату, и забыть», а разработать полноценное решение для продвижения бизнеса, которые вы будете улучшать и развивать.

 

Мы нацелены не на одноразовую работу, а на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Давайте расти и развиваться вместе.

20 января 2014
465