Контекстная реклама – это платная реклама от самих поисковых систем: Yandex Direct от yandex и Google Adwords от google. Рекламные объявления обычно выводятся над/под/справа от основной выдачи.
У контекстной рекламы есть множество преимуществ по сравнению с обычным продвижением сайта:
Цена за переход
Основная особенность контекстной рекламы в том, что платите вы не за показы, а за клики – то есть за гарантированный переход пользователя на ваш сайт. Вы не платите за показы объявлений без кликов.
Гибкость
Вы можете в любой момент изменить настройки рекламной кампании: список ключевых запросов, текст объявлений, ссылки на свои страницы, бюджет и так далее. Все это – это дело одной минуты.
Таргетинг
Контекстная реклама выводится конкретно для указанных вами ключевых запросов. При этом можно ставить точное соответствие (вплоть до окончания и порядка слов в выражении), а можно задавать и минус-слова, при упоминании которых ваша реклама не выводится.
Можно так же задать отображение для конкретного региона (например, только для Москвы и Московской области) либо конкретное время показов (скажем, с понедельника по пятницу, с 9 утра до 6 вечера). Продвижение в поисковых системах подобной свободы не дает.
Сроки
Рекламная кампания может начаться сразу после ее настройки и перевода финансовых средств на баланс. Все это можно сделать в пределах одного часа, в то время как на продвижение нужны месяцы.
Исключение составляют лишь те случаи, когда поисковая система требует проверки ваших объявлений на адекватность, но и тогда пауза может затянуться лишь на день-два, не больше.
Бюджет
Контекстная реклама позволяет очень качественно настроить ваш бюджет. К примеру, можно организовать определенную ежедневную сумму, при достижении которой объявления снимаются с показа. Либо установить предел ставки по конкретному ключевому запросу: при повышении стоимости ключевик перестает принимать участие в рекламной кампании.
Конечно, у контекстной рекламы есть и свои недостатки. Один из них происходит из мобильности бюджета: как только он израсходован, ваши объявления снимаются с показа. Для выведенного в ТОП сайта понадобилось бы некоторое время, чтобы потерять свои позиции.
Самый существенный же недостаток контекстной рекламы основан на человеческом факторе: часто люди не доверяют рекламе, и потому предпочитают реальную выдачу контекстным объявлениям. Потому продвижением сайта в поисковых системах пренебрегать ни в коем случае не стоит.